Авторизация
Lost your password? Please enter your email address. You will receive a link and will create a new password via email.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших авторов!
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ.
У противопоставления в литературе, как художественного приёма, есть специальный термин. Он называется АНТИТЕЗА. Как правило, антитеза составляет основу композиции произведения.
Например, у Гончарова в романе «Обломов» главные персонажи противопоставляются, это Обломов и Штольц. На протяжении всего романа это противопоставление (или антитеза) сохраняется, причём по всем направлениям: в портретных характеристиках героев, в их происхождении, в их образе жизни, в их воспитании, в их отношении к труду, к окружающим, в темпераменте и т.д.
Также антитеза используется в романе Пушкина «Евгений Онегин», в этом произведении противопоставлены несколько героев: Онегин и Ленский, Татьяна и Ольга. Антитеза наблюдается и в описании обстановки, окружения героев, общества: это столичный свет, аристократия (Петербург) и поместное дворянство (семейство Лариных и т.д.).
Антитеза встречается и в произведениях Достоевского, и в романах Тургенева, и в произведениях других писателей. И в прозаических текстах, и в поэтических текстах.
Такой художественный и композиционный приём позволяет авторам более наглядно и всесторонне охарактеризовать своих героев и глубоко раскрыть идею своего произведения.
Противопоставление в литературе — это литературный прием, при котором автор создает контраст или конфликт между двумя или более персонажами, идеями, мотивами или силами, чтобы подчеркнуть различия и усилить смысл произведения. Противопоставление может использоваться для создания напряженности, развития сюжета и передачи тематических идей.
Вот несколько примеров противопоставления в литературе:
Противопоставление — это мощный литературный инструмент, который помогает авторам раскрывать темы, символизм и развитие персонажей в своих произведениях. Этот прием может делать текст более интересным и глубоким, обогащая его смысловыми аспектами.